1. Скрининг и индивидуализированное раннее выявление
Путь диагностики ОПУХОЛИ ПРОСТАТЫ важен для своевременного выявления ПО, уравновешивает точность диагностики с нагрузкой на человека и поставщика медицинских услуг. Всегда следует учитывать факторы, специфичные для пациента, такие как симптомы нижних мочевых путей, семейный анамнез, возраст и сопутствующие заболевания.
Мужчины могут начать диагностический путь по различным показателям, включая клинические симптомы, индивидуальное раннее выявление или скрининг (популяционный). Распространение ПО' и значимое ПО' зависит от показателя, что приводит к разной рентабельности следующего пути диагностики.
1.1. Простатспецифический антиген (ПА)
Тестирование простатитспецифического антигена будет его частью независимо от того, каким путем пациент пойдет к диагностике ПО.
1.2. Клинические признаки
Симптомы обычно появляются на поздних стадиях естественного течения опухоли простатита, поэтому локализованный ПО' обычно протекает бессимптомно. Местное развитие может вызывать такие симптомы, как PSYB (симптомы нижних мочевых путей), эректильная дисфункция (ЭД), судороги, боль, гематоспермия или гематурия. Метастазы в костях могут вызвать боль или сдавление спинного мозга. Пальцевое ректальное исследование (ЗПТ) и ПА в таких случаях обычно являются частью первичного диагностического обследования, после чего можно приступить к дальнейшему диагностическому алгоритму. Точный диагноз обычно зависит от гистопатологического исследования биоптатов простаты. Однако мужчины с высоким подозрением на злокачественное новообразование (например, плохая чувствительность простаты, уровень легочной активности > 100 нг/мл и положительный результат сканирования костей) могут избегать биопсии, особенно если ранее существовавшие сопутствующие заболевания препятствуют вторичному лечению. Поскольку это основной фактор риска ПО', времени для начала диагностической оценки очень мало. Риск клинически значимого ПО' в возрасте до 50 лет рекомендуется для мужчин с семейным анамнезом ПО', а для мужчин с возможными мутациями BRCA2 в возрасте 40 лет следует обсудить риск выявления клинически незначимых видов рака, приводящих к лечению. Индивидуальную пользу или вред из-за раннего выявления для мужчин трудно точно оценить, но эффект может быть больше, поскольку в скрининговых исследованиях не используется разбавляющий эффект анализа намерения лечить.
Возраст, в котором рано попытки обнаружения должны быть прекращены, остаются спорными, но, учитывая ожидаемую продолжительность жизни человека, бессимптомные мужчины со средней продолжительностью жизни менее пятнадцати лет вряд ли получат пользу от ранней диагностики рака простаты и подвергаются высокому риску гипердиагностики доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ). Мужчинам с ожидаемой продолжительностью жизни менее 10–15 лет не следует проходить тест на ПА, если у них нет симптомов или клинических признаков рака простаты.